Корпоративное управление

ПОЛОЖЕНИЕ
о дивидентной политике открытого акционерного общества «Доломит»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о дивидендной политике (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом открытого акционерного общества «Доломит» (далее - Общество), локальными правовыми актами Общества.

2. Утверждение Положения имеет своей целью установить ориентиры при выработке наблюдательным советом Общества (далее - Наблюдательный совет) рекомендаций по размеру дивидендов по акциям и порядку их выплаты, а также информировать акционеров и иных заинтересованных лиц (потенциальных инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг) о дивидендной политике Общества.

3. Дивидендная политика Общества основывается на следующих принципах:

- обеспечение оптимального сочетания интересов Общества и его акционеров при распределении чистой прибыли Общества;

- создание необходимых условий для роста инвестиционной привлекательности и капитализации Общества;

- уважение и строгое соблюдение предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь и наилучшей практикой корпоративного поведения прав и интересов акционеров;

- повышение благосостояния акционеров за счет выплаты дивидендов и роста капитализации Общества;

- прозрачность механизмов определения размера дивидендов и их выплаты.

4. Выплата дивидендов в отношении акций, находящихся в собственности государства, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

2. ПОНЯТИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ. ДИВИДЕНДЫ ОБЩЕСТВА

5. Дивидендная политика формируется Наблюдательным советом и определяет пропорции между прибылью Общества после налогообложения (чистой прибылью Общества) и ее частью, выплачиваемой в виде дивидендов.

6. Дивидендами является часть чистой прибыли Общества, распределяемая среди акционеров пропорционально числу имеющихся у них акций соответствующей категории (типа).

7. Наблюдательный совет Общества формирует рекомендации общему собранию акционеров по порядку распределения прибыли в качестве дивидендов, по размеру дивиденда по акциям Общества и порядку его выплаты не реже 1 (одного) раза в течение финансового года.

8. Общество вправе по результатам финансового года принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, за исключением случаев, указанных в части пятой ст.72 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах».

9. Наблюдательный совет Общества при разработке рекомендаций общему собранию акционеров по размеру дивидендов за определенный период руководствуется тем, что сумма средств, направляемая на эти цели, должна составлять не менее 20 % чистой прибыли за соответствующий период, в отношении которого даются рекомендации.

10. Принятие решения о выплате (объявлении) дивидендов является правом, а не обязанностью Общества, если иное не определено законодательными актами.

11. Если какие-либо вопросы, связанные с выплатой дивидендов акционерам Общества, не урегулированы нормами законодательства, уставом Общества и настоящим Положением, то они должны решаться, исходя из основных начал гражданского законодательства, а также необходимости обеспечения прав и интересов акционеров.

3. УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

12. Общество стремится увеличивать размер выплачиваемых акционерам дивидендов при условии увеличения размера полученной чистой прибыли за отчетный период, а также исходя из потребностей развития Общества.

13. Выплата дивидендов осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие у Общества чистой прибыли за отчетный период;

- отсутствие ограничений на выплату дивидендов, предусмотренных частью пятой ст.72 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах»;

- сохранение устойчивого финансового состояния и обеспечение перспектив развития Общества;

- наличие рекомендаций Наблюдательного совета Общества по размеру дивидендов по акциям, порядку его выплаты;

- принятие общим собранием акционеров Общества решения о выплате (объявлении) дивидендов.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ДИВИДЕНДОВ

14. Дивиденды акционерам Общества выплачиваются из чистой прибыли Общества, определенной по данным бухгалтерской отчетности Общества по белорусским стандартам бухгалтерского учета.

15. Дивиденды не начисляются и не выплачиваются:

- по неразмещенным акциям;

- по акциям Общества, право собственности на которые перешло к Обществу (находящимся на балансе Общества);

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

16. Сумма начисленных каждому акционеру дивидендов определяется путем умножения дивидендов, приходящихся на одну акцию, на число принадлежащих акционеру акций.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПЛАТЕ (ОБЪЯВЛЕНИИ) ДИВИДЕНДОВ

17. Вопрос о возможности выплаты дивидендов по итогам отчетного периода предварительно рассматривается Наблюдательным советом, исходя из полученных финансовых результатов Общества.

18. Наблюдательный совет рассматривает основные направления распределения чистой прибыли Общества и определяет долю чистой прибыли, которую целесообразно направить на выплату дивидендов.

19. Принятие решений о рекомендуемом общему собранию акционеров размере дивидендов по акциям, порядке их выплаты осуществляется Наблюдательным советом Общества в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах», уставом Общества большинством голосов членов Наблюдательного совета, принимающих участие в заседании, и оформляется протоколом.

20. Решение о выплате (объявлении) дивидендов принимается общим собранием акционеров Общества. В решении должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории (типа), форма, срок их выплаты. Размер дивидендов не может быть больше размера дивидендов, рекомендованного Наблюдательным советом. Решением о выплате (объявлении) дивидендов должны быть определены размер дивиденда в расчете на одну акцию и общая сумма денежных средств, направляемых на выплату дивидендов.

6. ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИДЕНДОВ

21. После принятия общим собранием акционеров решения о выплате (объявлении) дивидендов депозитарий Общества по письменному указанию Общества составляет и направляет Обществу список лиц, имеющих право на получение дивидендов (дивидендную ведомость).

22. Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, должен быть составлен на основании данных того же реестра владельцев ценных бумаг, на основании которого был составлен список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, принявшем решение о выплате соответствующих дивидендов, и должен содержать такие данные, как:

- фамилия, имя, отчество (полное наименование) лица, зарегистрированного в реестре владельцев ценных бумаг;

- вид, номер, серия, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность акционера, наименование органа, выдавшего документ (номер государственной регистрации, наименование органа, осуществившего регистрацию, дата регистрации);

- место проживания или регистрации (место нахождения) акционера;

- адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес);

- количество ценных бумаг с указанием вида, категории (типа);

- сумма начисленных дивидендов;

- сумма налоговых выплат, подлежащая удержанию;

- сумма к выплате;

- платежные реквизиты акционера для перечисления дивидендов.

23. Дивидендная ведомость должна содержать данные, которые бы позволяли выплатить дивиденды как минимум путем почтового перевода денежных средств.

24. Ответственность за своевременное представление достоверных данных для внесения соответствующих изменений в реестр владельцев ценных бумаг Общества, на основании которого составляется дивидендная ведомость, возлагается на акционеров Общества.

7. СРОК ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

25. Срок выплаты дивидендов определяется решением общего собрания акционеров Общества.

26. Лицо, не получившее объявленных дивидендов в установленный п.25 Положения срок в связи с тем, что у Общества или депозитария отсутствуют необходимые адресные данные или банковские реквизиты, либо в связи с иной просрочкой кредитора, вправе обратиться с требованием о выплате таких дивидендов (невостребованные дивиденды) в течение 5 (пяти) лет с даты принятия решения об их объявлении и выплате. Срок для обращения с требованием о выплате невостребованных дивидендов при его пропуске может быть восстановлен в судебном порядке только в случаях, указанных в ст.206 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

27. По истечении пятилетнего срока объявленные и невостребованные дивиденды могут быть списаны Обществом на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

28. Проценты по невостребованным дивидендам не начисляются.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

29. О времени, месте и порядке выплаты дивидендов Общество извещает всех акционеров путем размещения соответствующей информации на сайте Общества.

9. ВЫПЛАТА ДИВИДЕНДОВ

30. Объявленные Обществом дивиденды могут быть выплачены акционерам Общества одним из следующих способов:

 акционерам - физическим лицам:*

-  наличными в кассе Общества по адресу:  г.Витебск, ул.Центральная, 23;

- путем почтового перевода денежных средств;

- путем перечисления денежных средств на их банковские счета.

акционерам - юридическим лицам путем перечисления денежных средств на их текущие (расчетные) счета.

31. Обязанность Общества по выплате дивидендов указанным лицам считается исполненной с даты приема переводимых денежных средств организацией почтовой связи или с даты поступления денежных средств в банковскую организацию, в которой открыт банковский счет лица, имеющего право на получение дивидендов, а также с даты получения акционерами дивидендов в кассе общества.

32. Для получения дивидендов в безналичном порядке лицо, имеющее право на получение дивидендов, обязано сообщить депозитарию полные и точные банковские реквизиты, которые должны быть актуальными на дату определения лиц, имеющих право на получение дивидендов.

33. Акционер обязан своевременно информировать депозитарий о способе получения дивидендов и изменении своих данных, в том числе представлять необходимые обновленные паспортные и адресные данные, а также банковские реквизиты.

34. В случае когда акционер - работник Общества, то есть лицо, состоящее в трудовых отношениях с Обществом, Общество вправе выплатить дивиденды акционерам-работникам на их карт-счета в банках, указанных ими в заявлениях на выплату заработной платы.

________________

*конкретные способы выплаты дивидендов акционерам – физическим лицам определяется решением общего собрания акционеров одновременно с принятием решения об объявлении и выплате дивидендов

35. Налогообложение дивидендов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь и международными договорами, обязательными для Республики Беларусь.

10. ИНФОРМИРОВАНИЕ АКЦИОНЕРОВ О ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКЕ

36. Общество размещает Положение на сайте Общества в сети Интернет.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПОЛНУЮ ИЛИ НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ ДИВИДЕНДОВ

37. В случае неисполнения Обществом обязанности по выплате дивидендов акционеры вправе требовать выплаты объявленных дивидендов в судебном порядке.

38. В случае если лицо, имеющее право на получение дивидендов, не сообщило или сообщило Обществу и (или) депозитарию неверные данные, в том числе паспортные и адресные данные и банковские реквизиты, необходимые для выплаты (перечисления) дивидендов, Общество и депозитарий не несут ответственность за причиненные в связи с этим убытки, в том числе за невыплату (несвоевременную выплату) дивидендов.

39. В случае неполной либо несвоевременной выплаты дивидендов по вине Общества оно несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол общего собрания  акционеров ОАО «Доломит»

№ 36  от  30 июля  2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о наблюдательном совете открытого акционерного общества «Доломит» 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о наблюдательном совете открытого акционерного общества «Доломит» (далее - Положение) является локальным правовым актом открытого акционерного общества «Доломит» (далее - общество) и определяет в соответствии с Законом Республики Беларусь от  9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (далее - Закон) и уставом общества порядок работы наблюдательного совета, права и обязанности его председателя, членов и секретаря, а также иные организационные вопросы деятельности наблюдательного совета.

1.2. Наблюдательный совет является стратегическим коллегиальным органом управления общества и осуществляет общее руководство деятельностью общества в период между проведением общих собраний акционеров в соответствии с законодательством, уставом общества, локальными правовыми актами, принятыми общим собранием акционеров, в том числе настоящим Положением, и самим наблюдательным советом в пределах компетенции.

1.3. При наблюдательном совете могут создаваться комитеты для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. Комитеты при наблюдательном совете действуют на основании утверждаемых им положений. Персональный состав комитетов формируется наблюдательным советом из числа его членов и иных лиц, за исключением лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа общества (членов коллегиального исполнительного органа).

1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения председателем, членами и секретарем наблюдательного совета.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

2.1. Основными целями деятельности наблюдательного совета являются:

защита прав и законных интересов акционеров, предусмотренных законодательством и уставом общества, включая права акционеров на получение дивидендов, участие в управлении обществом;

определение основных направлений и стратегии развития общества, принятие в интересах всех акционеров квалифицированных и обоснованных решений по стратегическим вопросам управления обществом, направленных на его стабильное развитие.

Достижение поставленных целей осуществляется путем:

организации в обществе надлежащего корпоративного управления, обеспечивающего баланс интересов участников корпоративных отношений и развитие общества;

осуществления контроля за исполнением решений, принятых общим собранием акционеров и наблюдательным советом, за деятельностью исполнительного органа общества, за использованием и распоряжением активами общества, за соблюдением корпоративных норм, установленных в обществе.

2.2. При реализации указанных целей наблюдательный совет обязан руководствоваться следующими принципами:

принятие решений на основе достоверной и актуальной информации о состоянии дел в обществе;

обеспечение законности в деятельности общества;

реализация прав акционеров общества;

соблюдение интересов всех акционеров общества и общества в целом;

обеспечение объективного рассмотрения, ответственного и добросовестного отношения при принятии решений.

2.3. Компетенция наблюдательного совета общества и порядок избрания его членов определяются Законом и уставом общества.

2.4. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляют исполнительный орган общества, секретарь наблюдательного совета, а также в рамках своих задач и функций структурные подразделения общества.

2.5. Не допускается рассмотрение наблюдательным советом вопросов текущего руководства деятельностью общества, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом общества, а также любое иное вмешательство наблюдательного совета или отдельных его членов в текущее руководство деятельностью общества.

3. СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

3.1. Избрание членов наблюдательного совета относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Членами наблюдательного совета могут быть только физические лица. Член наблюдательного совета может не быть участником этого общества.

Количественный состав наблюдательного совета составляет 7 (семь) человек*.

Численный и персональный состав наблюдательного совета должен соответствовать масштабу и характеру деятельности общества, целям и стратегии его развития и формироваться, чтобы обеспечивать:

возможность проведения заседаний наблюдательного совета в целях своевременного принятия управленческих решений;

наличие совокупных знаний и опыта, необходимых для осуществления эффективного управления и принятия решений.

Член наблюдательного совета не может входить в состав счетной комиссии Общества и (или) Ревизионной комиссии Общества.

3.2. Кандидаты в состав наблюдательного совета должны пользоваться  доверием акционеров, обладать высокой профессиональной и деловой репутацией, знаниями и опытом, необходимыми для принятия решений, входящих в компетенцию наблюдательного совета.

3.3. Кандидат в состав наблюдательного совета должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

наличие высшего экономического, юридического или инженерно-технического образования (по специальности экономического, юридического или инженерно-технического профиля) либо иного высшего образования,

соответствующего профилю деятельности Общества;

стаж работы по специальности, указанной в абзаце втором настоящего пункта, не менее пяти лет, или оказания не менее пяти лет услуг, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

3.4. К кандидату в состав Наблюдательного совета предъявляются следующие требования к деловой репутации:

отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

отсутствие постановления органа уголовного преследования о возбуждении уголовного дела в отношении кандидата либо привлечении его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу;

отсутствие в течение последних трех лет фактов расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения кандидатом виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к нему со стороны нанимателя;

отсутствие, установленных вступившим в законную силу решением суда, фактов осуществления виновных действий, повлекших банкротство юридического лица.

3.5. В период, когда часть акций общества принадлежит государству, в состав наблюдательного совета назначаются, как правило, не менее двух представителей государства в установленном законодательством порядке.

Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе в любое время в случаях, предусмотренных законодательством, заменить представителя государства, назначенного в состав наблюдательного совета, другим представителем государства.

3.6. В состав наблюдательного совета может избираться один или несколько независимых директоров**.

3.7. Полномочия члена наблюдательного совета, кроме представителя государства, прекращаются досрочно:

по решению общего собрания акционеров Общества;

на основании его письменного заявления;

в случае смерти, объявления его умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим;

при избрании его лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа (лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган).

__________________

* Количественный состав членов наблюдательного совета акционерных обществ:

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества не более 1000 - не менее пяти членов;

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества более 1000 - не менее семи членов;

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества более 10 000 - не менее девяти членов.

** Для целей настоящего Положения под независимыми директорами понимаются избранные в состав наблюдательного совета физические лица, которые не являются работниками этого общества, его аффилированными лицами (до избрания в состав совета директоров), близкими родственниками, работниками и (или) участниками аффилированных лиц этого общества, не находятся в иных отношениях с обществом, которые могут повлиять на независимость их мнения, и голосующие по вопросам повестки дня заседаний наблюдательного совета на основе личного профессионального мнения и опыта.

3.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государства, прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством.

3.9. Лица, избранные в состав наблюдательного совета, могут, в порядке, установленном законодательными актами, переизбираться неограниченное число раз.

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

4.1. Член наблюдательного совета при осуществлении своих прав и обязанностей:

должен действовать на основе открытости в интересах общества добросовестно и разумно;

должен обеспечивать равное и справедливое отношение ко всем акционерам общества;

должен взвешено оценивать риски и неблагоприятные последствия принимаемых решений;

не вправе использовать в личных целях или интересах третьих лиц свое положение, связанное с исполнением им функций члена наблюдательного совета;

не должен использовать имущество общества или допускать его использование не в соответствии с интересами общества, решениями общего собрания акционеров и (или) наблюдательного совета, а также в личных целях.

4.2. Члены наблюдательного совета имеют право:

получать от должностных лиц общества все необходимые для их работы документы и материалы. Такие документы должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня запроса секретарем наблюдательного совета или непосредственно членом наблюдательного совета. При этом документы, содержащие относящиеся к коммерческой тайне общества сведения, предоставляются членам наблюдательного совета в порядке, определенном обществом;

знакомиться с протоколами заседаний наблюдательного совета, других органов управления и контрольных органов общества и получать их копии;

требовать созыва заседания наблюдательного совета для рассмотрения конкретных вопросов, входящих в его компетенцию;

получать за исполнение своих обязанностей вознаграждение и (или) компенсацию расходов, связанных с исполнением функций члена наблюдательного совета, если это предусмотрено уставом и (или) установлено его общим собранием, в размерах, установленных общим собранием или локальным правовым актом общества;

добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления в адрес наблюдательного совета, поданного в срок не менее чем за тридцать дней до даты прекращения полномочий (кроме представителя государства);

приобщать к протоколу заседания наблюдательного совета при его подписании свое письменное особое мнение с обоснованием (при его наличии) по рассматриваемым вопросам;

иные права, предусмотренные законодательством и уставом общества.

4.3. Член наблюдательного совета обязан:

соблюдать требования законодательства, устава общества, настоящего Положения, иных локальных правовых актов общества;

соблюдать законные интересы общества, его акционеров и не допускать их нарушения;

осуществлять свою деятельность в пределах компетенции и в соответствии с целями деятельности наблюдательного совета;

не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию о деятельности общества;

инициировать заседания наблюдательного совета для решения неотложных вопросов, связанных с соблюдением интересов общества; присутствовать на заседаниях наблюдательного совета; участвовать в принятии решений наблюдательного совета путем голосования по вопросам повестки дня его заседания;

сообщать секретарю наблюдательного совета адреса, по которым должна направляться корреспонденция (уведомления, опросные листы, документы, материалы) для осуществления функций члена наблюдательного совета и незамедлительно уведомлять об их изменении;

сообщать наблюдательному совету сведения, предусмотренные статьей 56 Закона, и своевременно информировать о любых изменениях в них;

сообщать наблюдательному совету ставшие известными ему факты нарушения работниками общества, включая должностных лиц, законодательства, устава общества и иных локальных правовых актов общества и их обязанностей;

письменно обратиться к председателю наблюдательного совета с требованием о вынесении вопроса о возмещении причиненных обществу убытков в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц общества, при голосовании этим членом наблюдательного совета против такой сделки;

постоянно повышать квалификацию, в том числе в сфере корпоративного управления и управления организацией;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и уставом общества.

4.4. Члены наблюдательного совета в соответствии с их компетенцией несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), в случаях, установленных законодательством и уставом общества.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

5.1. Для организации работы наблюдательного совета на первом его заседании после проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет, избирается его председатель из числа избранных членов наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов всех его членов.

В случае неизбрания наблюдательным советом его председателя либо временной невозможности исполнения председателем своих обязанностей его функции в этот период осуществляет член наблюдательного совета, владеющий наибольшим количеством акций (представитель такого акционера).

Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.2. Председатель наблюдательного совета:

5.2.1. организует работу наблюдательного совета;

5.2.2. обеспечивает взаимодействие наблюдательного совета с исполнительным органом общества и ревизионной комиссией, выступает от имени наблюдательного совета в отношениях с общим собранием акционеров, акционерами и иными лицами, подписывает исходящие от наблюдательного совета документы;

5.2.3. созывает заседания наблюдательного совета;

5.2.4. председательствует на заседаниях наблюдательного совета, ведет их и обеспечивает на заседаниях соблюдение регламента;

5.2.5. дает согласие на использование членами наблюдательного совета и приглашенными лицами в зале заседаний кино-, видео- и фотосъемочной аппаратуры и звукозаписывающих устройств;

5.2.6. организует контроль и лично контролирует выполнение решений общего собрания акционеров, наблюдательного совета;

5.2.7. выполняет иные полномочия и обязанности в соответствии с Законом, уставом общества и иными локальными правовыми актами общества;

5.2.8. имеет право:

назначать встречи с лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа (лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган) общества в любое время в течение рабочего дня, предупредив его об этом не менее чем за 2 часа по экстренным вопросам и за 2 дня - по иным вопросам;

приглашать на заседания наблюдательного совета председателя и членов ревизионной комиссии, лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа (лицо, возглавляющее коллегиальный исполнительный орган), его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных работников общества;

присутствовать на заседаниях исполнительного органа и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам;

вносить дополнения в повестку дня заседания Наблюдательного совета при наличии согласия всех членов Наблюдательного совета на заседании;

иные права, предусмотренные законодательством и уставом общества.

6. СЕКРЕТАРЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

6.1. Секретарь наблюдательного совета избирается на первом его заседании после проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет, из числа избранных членов наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов всех его членов. Функции секретаря могут быть также возложены на работника общества с внесением в его должностные обязанности соответствующих изменений.

6.2. Секретарь наблюдательного совета:

6.2.1. организует подготовку заседаний наблюдательного совета (опроса его членов);

6.2.2. по поручению председателя наблюдательного совета готовит проекты решений наблюдательного совета;

6.2.3. извещает о заседании наблюдательного совета его членов, а также иных лиц по указанию председателя наблюдательного совета;

6.2.4. оформляет протоколы заседаний наблюдательного совета (опроса его членов);

6.2.5. обеспечивает организационное и техническое содействие членам наблюдательного совета при осуществлении ими своих функций;

6.2.6. своевременно направляет (вручает) членам наблюдательного совета письменные материалы, подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета при подготовке к заседанию наблюдательного совета, а также по поручению председателя наблюдательного совета иным лицам, участвующим в заседании наблюдательного совета по поручению председателя наблюдательного совета;

6.2.7. выдает и заверяет выписки из протоколов наблюдательного совета, копии протоколов заседания наблюдательного совета;

6.2.8. направляет копии протоколов заседаний наблюдательного совета генеральному директору Общества для исполнения принятых наблюдательным советом решений;

6.2.9. выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством и уставом общества.

6.3. Наблюдательный совет вправе в любое время прекратить полномочия секретаря наблюдательного совета.

6.4. Секретарь наблюдательного совета вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом письменно наблюдательный совет в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты прекращения полномочий.

6.5. Секретарь наблюдательного совета не вправе разглашать коммерческую и иную конфиденциальную информацию о деятельности общества и несет ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством.

6.6. в случае временной невозможности исполнения секретарем наблюдательного совета своих обязанностей его функции в этот период осуществляет председатель наблюдательного совета (либо лицо исполняющее его функции).

7. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

7.1. Деятельность наблюдательного совета организуется в соответствии с планами работы, утверждаемыми наблюдательным советом на I и II полугодие календарного года.

7.2. Для составления проектов планов работы наблюдательного совета секретарю наблюдательного совета не позднее, чем за 30 рабочих дней до начала полугодия календарного года, структурные подразделения общества, члены наблюдательного совета, руководитель исполнительного органа общества направляют перечень вопросов и соответствующее обоснование необходимости их включения с указанием предлагаемого месяца рассмотрения этих вопросов. Предложения структурных подразделений общества должны быть согласованы с заместителем лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа (лица, возглавляющего коллегиальный исполнительный орган), курирующим деятельность соответствующих структурных подразделений.

Секретарь наблюдательного совета подготавливает проект плана работы, который вносится на рассмотрение наблюдательного совета не позднее 20 рабочих дней до начала полугодия календарного года и утверждается не позднее 1-го числа месяца начала этого полугодия. Утвержденный план работы в течение трех рабочих дней с даты его утверждения доводится секретарем до членов наблюдательного совета, комитетов при наблюдательном совете и исполнительного органа общества.

8. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

8.1. Заседание наблюдательного совета созывается в соответствии с планом работы, по инициативе председателя наблюдательного совета и (или) по письменному требованию члена (членов) наблюдательного совета, ревизионной комиссии общества.

8.2. Требование о созыве заседания наблюдательного совета подается (направляется) лично председателю наблюдательного совета или через секретаря наблюдательного совета.

Требование должно содержать следующие сведения:

указание на инициатора созыва заседания (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) инициатора либо наименование органа, предъявившего требование о созыве заседания наблюдательного совета);

вопросы повестки дня и предлагаемые решения по ним;

обоснование необходимости рассмотрения указанных вопросов;

перечень информации (документов), необходимой для рассмотрения предлагаемых вопросов;

адрес, по которому следует отправить результат рассмотрения предъявленного требования;

подпись инициатора (инициаторов) созыва заседания. В случае предъявления требования коллегиальным исполнительным органом общества требование должно быть подписано возглавляющим его лицом.

8.3. Председатель наблюдательного совета не вправе отказать в созыве заседания наблюдательного совета, за исключением случаев, когда:

вопрос не относится к компетенции наблюдательного совета, требование о созыве заседания не соответствует части второй подпункта 8.2 настоящего пункта;

инициатор созыва заседания не имеет на это права в соответствии с Законом, уставом общества или настоящим Положением.

8.4. Председатель наблюдательного совета обязан принять представленное требование, проставить дату его получения, рассмотреть его, принять решение о созыве заседания наблюдательного совета или об отказе в созыве в течение трех рабочих дней с даты его получения и уведомить инициаторов созыва заседания о принятом решении.

8.5. Заседание наблюдательного совета по избранию его председателя и секретаря проводится в день проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет. Проведение такого заседания организует председатель общего собрания акционеров.

8.6. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение наблюдательного совета (кроме избрания его председателя и секретаря), инициатор его внесения одновременно представляет проект решения с изложением существа вопроса и обоснования необходимости принятия данного решения.

Все предложения (материалы, обращения с обоснованиями и проектами решений и т.д.), связанные с проведением заседания наблюдательного совета, заинтересованными лицами представляются секретарю наблюдательного совета, а также могут быть направлены в электронном виде на электронный адрес секретаря.

Материалы к заседанию наблюдательного совета визируются лицами ответственными за их подготовку.

За своевременность, полноту, качество подготовки и оформление материалов, рассматриваемых наблюдательным советом, несут ответственность лица, которым даны соответствующие поручения генеральным директором или председателем наблюдательного совета по подготовке материалов к вопросам повестки дня наблюдательного совета.

8.7. Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета и информация (материалы), подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета для принятия решений по вопросам повестки дня, направляются каждому члену наблюдательного совета по указанному им адресу с использованием одного из средств передачи информации (электронная почта, факс, телефонограмма, телекс, письмо) или вручаются лично под роспись не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения.

8.8 Подготовка материалов, подлежащих предоставлению членам наблюдательного совета, осуществляется работниками общества по компетенции в зависимости от выносимого на заседание наблюдательного совета вопроса.

8.9. Секретарь наблюдательного совета имеет право контролировать подготовку материалов работниками общества, ответственными за подготовку материалов, необходимых для принятия решений по вопросам повестки дня, в установленные подпунктом 8.10 настоящего пункта сроки.

8.10. Материалы, подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета для принятия решений по вопросам повестки дня, подготовленные надлежащим образом в соответствии с подпунктом 8.8 настоящего пункта, должны быть предоставлены секретарю наблюдательного совета не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета.

8.11. Не допускается проведение заседания наблюдательного совета в месте и время, создающих для большинства членов наблюдательного совета значительные препятствия для их присутствия на заседании либо делающих такое присутствие невозможным.

9. ЗАСЕДАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ

9.1. Заседания наблюдательного совета могут проводиться:

в очной форме (совместное присутствие членов наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование). К заседанию, проводимому в форме очного присутствия, приравниваются также заседания, проводимые посредством видеоконференции либо иным способом, позволяющим идентифицировать личность члена наблюдательного совета и обсуждать вопросы повестки дня в режиме реального времени;

опросным путем (в форме заочного голосования - без совместного присутствия членов наблюдательного совета);

в смешанной форме (по части вопросов, включенных в повестку дня, голосование происходит во время присутствия на заседании, по оставшейся части вопросов - путем письменного опроса).

9.2. На заседании наблюдательного совета рассматриваются вопросы, содержащиеся в повестке дня данного заседания.

Наблюдательный совет не вправе изменять повестку дня заседания, за исключением случаев, если в заседании участвуют все члены наблюдательного совета и ими принято единогласное решение об изменении повестки дня.

9.3. Заседание наблюдательного совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от количества членов наблюдательного совета, обладающих в совокупности не менее чем 50 процентами голосов, принадлежащих общему числу членов наблюдательного совета.

9.4. Члены наблюдательного совета осуществляют свои полномочия только лично. Передача голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета, не допускается.

9.5. Наблюдательный совет принимает решения большинством голосов от общего числа голосов его членов, если иное не установлено Законом или уставом общества.

В случае равенства голосов членов наблюдательного совета при принятии им решений его председатель имеет право решающего голоса.

9.6. Заседание наблюдательного совета ведет председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.

9.7. Решение наблюдательного совета, принимаемое на его заседании, вступает в силу с момента его принятия.

9.8. Опросные листы и иная информация направляются членам наблюдательного совета по указанным ими адресам с использованием одного или нескольких средств передачи информации (электронная почта, факс, телефонограмма, телекс, письмо) или вручаются лично не позднее чем за 10 дней до внесения в протокол результатов опроса.

В случае предоставления заполненных опросных листов всеми членами наблюдательного совета до истечения десятидневного срока внесения в протокол результатов опроса, протокол заседания наблюдательного совета оформляется датой, на которую были получены все опросные листы.

9.9. Опросный лист должен содержать следующие сведения:

полное фирменное наименование общества;

дату и время окончания приема опросного листа;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) члена наблюдательного совета;

формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и варианты голосования по нему, выраженные формулировками «за», « против» и «воздержался».

9.10. Опросный лист должен быть подписан членом и секретарем наблюдательного совета.

9.11. Принявшими участие в опросе считаются члены наблюдательного совета, чьи опросные листы были получены секретарем наблюдательного совета не позднее установленной даты и времени окончания приема опросных листов для голосования.

9.12. Заседание наблюдательного совета признается правомочным, если к дате и времени окончания приема опросных листов поступили опросные листы не менее половины от количества избранных членов наблюдательного совета, обладающих в совокупности не менее чем 50 процентами голосов, принадлежащих общему числу его членов.

9.13. Опросный лист признается недействительным в случае, если отсутствует подпись голосующего члена наблюдательного совета.

Опросный лист признается недействительным в части тех вопросов, по которым голосующим членом наблюдательного совета оставлено более одного из возможных вариантов голосования.

9.16. Решение наблюдательного совета, принимаемое методом опроса, вступает в силу с даты составления протокола его заседания.

10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

10.1. Протокол заседания наблюдательного совета оформляется секретарем наблюдательного совета не позднее трех дней после его проведения в двух экземплярах. Один экземпляр протокола хранится у органа, осуществляющего владельческий надзор, один экземпляр - в обществе.

10.2. Протокол заседания наблюдательного совета должен содержать информацию о:

порядковом номере протокола;

дате, месте и времени проведения заседания наблюдательного совета (дате и времени окончания приема опросных листов в случае проведения заседания методом опроса);

списке лиц, присутствующих на заседании, в том числе приглашенных на заседание (лиц, приславших опросные листы);

общем количестве голосов, принадлежащих членам наблюдательного совета, количестве голосов, принадлежащих присутствующим на заседании (принявшим участие в опросе), а также количестве голосов, необходимых для принятия решения;

повестке дня заседания;

вопросах, поставленных на голосование, и итогах голосования по ним;

принятых решениях;

документах, приобщенных к протоколу (в том числе опросных листах, если решения принимались методом опроса, замечаниях и предложениях по утверждаемым документам, особом мнении).

10.3. Каждая страница протокола визируется, всеми членами наблюдательного совета, присутствующими на заседании, при его проведении в очной форме. Протокол подписывается председателем (либо лицом, исполняющим его обязанности) и секретарем наблюдательного совета.

Член наблюдательного совета, не согласившийся с решением наблюдательного совета, вправе приложить к нему свое особое мнение, выраженное в письменной форме.

10.4. Копия протокола заседания наблюдательного совета в трехдневный срок со дня оформления протокола заседания наблюдательного совета (оформления результатов опроса) вручается (высылается) каждому члену наблюдательного совета и исполнительному органу общества.

10.5. К хранящемуся в обществе экземпляру протокола заседания наблюдательного совета подшиваются утвержденные наблюдательным советом локальные правовые акты общества, описание сделок, опросные листы и иные необходимые документы по рассмотренным вопросам.

10.6. Общество обязано хранить протоколы заседаний наблюдательного совета в порядке и в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

11. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

11.1. Исполнительный орган общества обеспечивает исполнение решений наблюдательного совета.

11.2. Контроль за выполнением планов работы наблюдательного совета и принятых им решений осуществляет председатель наблюдательного совета, секретарь и (или) иное лицо, определенное в решении наблюдательного совета.

12. ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ ЧЛЕНАМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

12.1. По решению общего собрания акционеров общества членам наблюдательного совета, в том числе независимому директору (независимым директорам), в период исполнения ими своих обязанностей выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими функций членов наблюдательного совета.

Вознаграждение представителям государства за участие в работе наблюдательного совета выплачивается в порядке, установленном законодательством и локальным правовым актом общества.

12.2. Возмещение расходов при выездах членов наблюдательного совета в другую местность для выполнения обязанностей члена наблюдательного совета осуществляется в соответствии с законодательством и локальными актами общества.

Возмещение понесенных членами наблюдательного совета, не являющимися сотрудниками общества и представителями государства, расходов при выездах в другую местность для исполнения своих обязанностей производится за счет средств общества в соответствии с уставом общества, решением общего собрания его участников о компенсации этих расходов или локальным правовым актом общества.

13. УТВЕРЖДЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием акционеров общества и вступает в силу с момента его утверждения.

13.2. Решение о внесении дополнений и (или) изменений в настоящее Положение или его утверждение в новой редакции принимается общим собранием акционеров общества.

13.3. В случае изменения законодательства, устава общества нормы настоящего Положения до приведения их в соответствие с законодательством, уставом общества применяются в части, им не противоречащей.

РЕГЛАМЕНТ
работы ОАО «Доломит» с реестром владельцев ценных бумаг

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы ОАО «Доломит» с реестром владельцев ценных бумаг (далее - Регламент) разработан во исполнение требований постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 05.09.2016 № 80 «О некоторых вопросах предоставления конфиденциальной информации на рынке ценных бумаг, включая конфиденциальную информацию о депонентах и сведения из реестра владельцев ценных бумаг».

Регламент разработан для внутреннего пользования в ОАО «Доломит» (далее - Общество) в качестве локального нормативного правового акта Общества и устанавливает порядок ведения и работы Общества с реестром владельцев ценных бумаг (далее - Реестр).

1.2. Понятие «реестр владельцев ценных бумаг» в настоящем Регламенте используется в значении, указанном в абзаце 33 части первой ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 № 231-З «О рынке ценных бумаг». Положения настоящего Регламента применяются в равной степени и к реестру акционеров и реестру владельцев облигаций.

1.3. Сведения из Реестра являются конфиденциальной информацией на рынке ценных бумаг и состоят из следующей информации:

1.3.1. полное наименование и место нахождения, учетный номер плательщика (УНП) или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства (место пребывания) владельцев ценных бумаг;

1.3.2. сведения о документах, удостоверяющих личность владельцев ценных бумаг - физических лиц;

1.3.3. виды, категории и количество ценных бумаг в разрезе владельцев ценных бумаг;

1.3.4. номера и наименования пассивных балансовых счетов, по которым отражены ценные бумаги, в разрезе владельцев ценных бумаг;

1.3.5. платежные реквизиты для выплаты доходов по ценным бумагам и денежных средств при погашении ценных бумаг.

Статья 2. Порядок и условия предоставления доступа к конфиденциальным сведениям, содержащимся в Реестре, а также их передачи должностным лицом Общества, ответственным за сохранность таких сведений

2.1. Должностным лицом Общества, ответственным за сохранность конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре, в компетенцию которого входят полномочия по предоставлению доступа работникам Общества и иным лицам к конфиденциальным сведениям, содержащимся в Реестре, а также передаче конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре, третьим лицам является генеральный директор Общества.

2.2. Генеральный директор обязан принимать меры по обеспечению защиты сведений, внесенных в Реестр, и вправе предоставлять такие сведения только:

2.2.1. аудиторской организации или аудитору - индивидуальному предпринимателю, оказывающим аудиторские услуги Обществу;

2.2.2. судам (судьям) по делам, находящимся в их производстве;

2.2.3. прокурору или его заместителю;

2.2.4. с санкции прокурора или его заместителя органам дознания и предварительного следствия по находящимся у них на рассмотрении материалам или в их производстве уголовным делам;

2.2.5. органам Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

2.2.6. налоговым органам;

2.2.7. нотариусам для совершения нотариальных действий;

2.2.8. республиканскому органу государственного управления, осуществляющему государственное регулирование рынка ценных бумаг;

2.2.9. государственным органам, юридическим или физическим лицам в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

2.3. Генеральный директор в целях обеспечения сохранности конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре:

2.3.1. определяет лицо, ответственное за организацию и ведение учета приема (передачи) конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре, и действующее в соответствии с настоящим Регламентом;

2.3.2. обеспечивает ответственное лицо отдельным помещением для работы с Реестром, а также запирающимся шкафом для хранения Реестра и документов, содержащих конфиденциальные сведения из него, персональным компьютером и другой необходимой оргтехникой;

2.3.3. дает разрешение и предоставляет доступ работникам Общества, имеющим на это право, к конфиденциальным сведениям, содержащимся в Реестре;

2.3.4. дает разрешение на предоставление конфиденциальных сведений из Реестра иным лицам (не являющимся работниками Общества и имеющим доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, на основании законодательных актов либо гражданско-правового договора).

2.4. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются с учетом требований законодательства, предусматривающего, что лица, имеющие (имевшие) в силу служебного положения, трудовых обязанностей или гражданско-правового договора доступ к сведениям, внесенным в Реестр, не вправе передавать такие сведения третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательными актами, или иным образом использовать их в личных целях.

Статья 3. Лицо, ответственное за организацию и ведение учета приема (передачи) конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре

3.1. Лицо, ответственное за организацию и ведение учета приема (передачи) конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре, назначается из числа работников Общества приказом генерального директора.

3.2. Ответственное лицо в порядке, установленном настоящим Регламентом, ведет делопроизводство по приему (передаче) конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре, хранит документы, указанные в п.5.1 настоящего Регламента, осуществляет прием (передачу) Реестра, прием, подготовку и передачу документов, связанных с конфиденциальными сведениями, содержащимися в Реестре.

3.3. Ответственное лицо несет ответственность за сохранность Реестра и документов, содержащих сведения из Реестра, от утраты (уничтожения) либо несанкционированных доступа, внесения изменений, копирования и тиражирования.

3.4. Ответственное лицо не несет ответственности за действия, указанные в п.3.3 настоящего Регламента, если оно действовало в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 4. Порядок депозитарного обслуживания Общества

4.1. Общество обязано заключить с депозитарием (депозитариями) договор (договоры) на депозитарное обслуживание Общества, в соответствии с условиями которого (которых) по требованию Общества депозитарий (депозитарии) осуществляет (осуществляют) формирование Реестра.

Для учета прав по эмитированным Обществом акциям Общество имеет право заключить договор только с одним депозитарием.

Для учета права по эмитированным Обществом облигациям Общество может использовать депозитарий, который осуществляет учет прав на акции Общества, либо заключить депозитарный договор с другим депозитарием.

4.2. Утверждение депозитария и условий договора с таким депозитарием относится к исключительной компетенции наблюдательного совета Общества в соответствии с его уставом.

Содержание депозитарного договора должно соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.

4.3. В случае расторжения договора на депозитарное обслуживание Общество обязано заключить договор с другим депозитарием не позднее даты, определенной в качестве даты прекращения действия договора. При этом Общество обязано заказным письмом направить депозитарию, а также в территориальный орган по ценным бумагам уведомление о расторжении договора на депозитарное обслуживание не позднее, чем за 60 календарных дней до предполагаемой даты расторжения договора, если меньший срок не установлен договором на депозитарное обслуживание или законодательством.

4.4. Общество обязано проинформировать владельцев ценных бумаг о расторжении договора с депозитарием.

Доведение информации до сведения владельцев ценных бумаг осуществляется посредством опубликования соответствующего объявления в средстве массовой информации, определяемом наблюдательным советом Общества.

Информация, доводимая до сведения владельцев ценных бумаг, должна содержать следующие сведения:

4.4.1. полное наименование, юридический адрес Общества;

4.4.2. полное наименование, юридический адрес, контактные телефоны депозитария, договор с которым расторгается;

4.4.3. полное наименование, юридический адрес, контактные телефоны нового депозитария Общества;

4.4.4. дату, с которой новый депозитарий Общества приступает к учету прав на ценные бумаги Общества.

4.5. При расторжении депозитарного договора передача учета прав на ценных бумаги, эмитированные Обществом, а также осуществление иных юридических и фактических действий, связанных с такой передачей, осуществляется в соответствии с законодательством.

4.6. Общество обязано направить в депозитарий подписанный генеральным директором список уполномоченных лиц, имеющих право приема (передачи) Реестра и конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре (приложение 1 к Регламенту).

4.7. По запросу Общества депозитарий передает Обществу сформированный в установленном порядке на определенную Обществом дату Реестр и (или) конфиденциальные сведения, содержащиеся в Реестре.

4.8. Запрос о выдаче Реестра и (или) содержащихся в нем конфиденциальных сведений направляется Обществом депозитарию в письменном виде и должен содержать полное наименование Общества и его место нахождения, дату формирования Реестра и (или) перечень (объем) конфиденциальных сведений, подпись генерального директора и оттиск печати Общества (приложение 2 к Регламенту).

4.9. Уполномоченное Обществом лицо получает в депозитарии Реестр на бумажном носителе и должно убедиться, что Реестр:

4.9.1. заверен подписью уполномоченного работника депозитария с указанием фамилии и инициалов этого лица;

4.9.2. скреплен печатью (штампом) депозитария;

4.9.3. пронумерован и прошнурован, а количество листов в нем заверено подписью руководителя депозитария или уполномоченного им лица с указанием фамилии и инициалов этого лица и скреплено печатью (штампом) депозитария.

4.10. Уполномоченное лицо Общества может также получить Реестр на электронном носителе, если это предусмотрено в запросе о выдаче Реестра.

4.11. Передача иных документов, содержащих конфиденциальные сведения из Реестра, может осуществляться нарочным либо заказными письмами.

Статья 5. Документы Общества, содержащие конфиденциальные сведения из Реестра

5.1. В зависимости от назначения, мест хранения и использования документы Общества, содержащие конфиденциальные сведения из Реестра, делятся на следующие группы:

5.1.1. документы системы учета приема (передачи) конфиденциальных сведений из Реестра:

5.1.1.1. реестры, полученные из депозитария;

5.1.1.2. учетный регистр (журнал учета) лиц, имеющих доступ к конфиденциальным сведениям, содержащимся в реестре владельцев ценных бумаг ОАО «Доломит» (приложение 3 к Регламенту), и оригиналы документов, являющихся основанием для предоставления указанного доступа;

5.1.1.3. учетный регистр (журнал учета) лиц, получивших конфиденциальные сведения, содержащиеся в реестре владельцев ценных бумаг ОАО «Доломит» (приложение 4 к Регламенту), и оригиналы документов, являющихся основанием для предоставления указанных сведений;

5.1.2. документы общего собрания акционеров и наблюдательного совета:

5.1.2.1. документы по созданию (преобразованию) Общества;

5.1.2.2. списки аффилированных лиц Общества, содержащие конфиденциальные сведения об акционерах Общества;

5.1.2.3. уведомления, относящиеся к учету аффилированных лиц;

5.1.2.4. списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

5.1.2.5. доверенности на участие в общем собрании акционеров;

5.1.2.6. бюллетени для голосования на общем собрании акционеров;

5.1.3. документы бухгалтерского учета:

5.1.3.1. платежные или иные документы, подтверждающие внесение вклада в уставный фонд Общества;

5.1.3.2. документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о владельцах ценных бумаг;

5.1.3.3. списки лиц, имеющих право на получение дивидендов и иных выплат (доходов) по ценным бумагам;

5.1.3.4. договоры купли-продажи ценных бумаг;

5.1.4. документы архива:

5.1.4.1. вышеперечисленные документы, содержащие сведения о владельцах ценных бумаг и сданные в архив Общества.

5.2. Ведение учетных регистров (журналов учета), указанных в приложениях 3, 4 к настоящему Регламенту, может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде.

5.3. Порядок, условия и сроки хранения документов, указанных в п.5.1 настоящего Регламента, определяются законодательством Республики Беларусь о хозяйственных обществах, о бухгалтерском учете, о делопроизводстве и архивном деле, уставом Общества, а также иными локальными нормативными правовыми актами Общества.

Статья 6. Порядок предоставления доступа и учета лиц, имеющих доступ к конфиденциальным сведениям, содержащимся в Реестре, и лиц, получивших конфиденциальные сведения, содержащиеся в Реестре

6.1. Предоставление документов, содержащих конфиденциальные сведения из Реестра, осуществляется по запросу лица, имеющего право на получение таких сведений в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, одним из указанных способов:

6.1.1. в виде электронного документа, соответствующего требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, предъявляемым к электронным документам и их защите;

6.1.2. на бумажных носителях - нарочным (курьером) или почтовым отправлением.

6.2. Запрос о предоставлении конфиденциальных сведений из Реестра лицам, имеющим право на получение такой информации в соответствии с законодательными актами, исполняется при наличии в нем:

6.2.1. цели, основания получения конфиденциальных сведений, а также полномочий на их получение;

6.2.2. полного наименования государственного органа, юридического лица, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) физического лица либо представителя физического лица, запрашивающего такие сведения;

6.2.3. регистрационного номера и даты государственной регистрации юридического лица, за исключением государственного органа, наименования регистрирующего органа (при его наличии), иного идентификационного номера нерезидента, запрашивающего такие сведения;

6.2.4. подписи руководителя (уполномоченного лица) государственного органа, юридического лица и оттиска печати (в случае получения конфиденциальных сведений из Реестра государственным органом, юридическим лицом) либо подписи физического лица.

6.3. Доступ  к конфиденциальным сведениям из Реестра предоставляется следующим лицам:

-       генеральный директор и члены дирекции;

-       председатель и члены наблюдательного совета;

-       председатель и члены ревизионной комиссии;

-       работник юридической службы;

-       члены группы регистрации участников собрания;

-       члены счетной комиссии;

-       акционеры общества;

-       председатель и секретарь общего собрания акционеров Общества;

-       лицо, ответственное за организацию и ведение учета приема (передачи) конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре;

-       лица, представляющие интересы акционеров по доверенности, выданной в установленном порядке;

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и при наличии обстоятельств может быть дополнен по решению общего собрания акционеров иными лицами, имеющими доступ к информации, содержащейся в реестре.

6.4. На основании перечня, содержащегося в п.6.3 настоящего Регламента, ответственным лицом вносятся соответствующие записи в учетные регистры (журнал учета) лиц, имеющих (получающих) доступ к конфиденциальным сведениям, содержащимся в Реестре.

Статья 7. Порядок хранения Реестра и документов учета приема (передачи) конфиденциальных сведений из Реестра

7.1. Хранение Реестра и его копий на бумажных носителях, находящихся в работе, осуществляется ответственным лицом в специальных помещениях, папках и местах, недоступных для несанкционированного доступа. При перерывах в работе документы помещаются в сейф и (или) специальные шкафы под ключ.

7.2. По окончании установленного периода все документы, связанные с работой с Реестром и хранящиеся на бумажных носителях, сшиваются и в сроки, установленные в Обществе, передаются в архив Общества.

7.3. Хранение и использование конфиденциальных сведений из Реестра, оформленном в электронном виде, осуществляется в компьютерной системе сети, на машинных или цифровых носителях, обеспечивающих систему защиты таких сведений от несанкционированного доступа, который ограничивается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими работу с информацией, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Статья 8. Порядок работы со списком лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, а также иными документами, содержащими конфиденциальные сведения из Реестра

8.1. После принятия уполномоченным органом Общества решения о созыве и проведении общего собрания акционеров приказом генерального директора создается группа регистрации.

Членам группы регистрации на период ее работы предоставляется право доступа к конфиденциальным сведениям из Реестра.

8.2. На основании приказа генерального директора, указанного в п.8.1 настоящего Регламента, ответственное лицо готовит и передает группе регистрации список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.

8.3. Члены группы регистрации обязаны обеспечивать сохранность и защиту от несанкционированного доступа полученного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.

8.4. После окончания общего собрания акционеров список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, а также бюллетени для голосования передаются председателю общего собрания акционеров для приобщения их к протоколу общего собрания акционеров и обеспечения их хранения в установленном законодательством порядке.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его общим собранием акционеров.

9.2. Все изменения и дополнения в настоящий Регламент оформляются в виде приложений, которые должны быть утверждены общим собранием акционеров, и являются неотъемлемой частью настоящего Регламента.

УТВЕРЖДЕНО
                                                                  Протокол общего собрания акционеров
30.03.2022   № 43 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
об аффилированных лицах ОАО «Доломит»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок ведения учета аффилированных лиц открытого акционерного общества «Доломит» (далее - Общество.

1.2. Согласно ст.56 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее - Закон) аффилированными лицами Общества являются физические и юридические лица, способные прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на их принятие Обществом, а также юридические лица, на принятие решений которыми Общество оказывает такое влияние.

1.3. Аффилированными лицами Общества признаются:

1.3.1. члены наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа (дирекции) Общества в случае их образования;

1.3.2. физическое или юридическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа Общества;

1.3.3. физическое лицо, являющееся заместителем (первым заместителем) генерального директора Общества;

1.3.4. юридическое лицо, являющееся участником холдинга, в состав участников которого входит Общество;

1.3.5. физическое лицо, которое единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями, детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) Общества в размере 20% и более;

1.3.6. юридическое лицо, которое владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде Общества в размере 20 % и более либо имеет возможность определять решения, принимаемые Обществом, в соответствии с договором;

1.3.7. юридическое лицо, в уставном фонде которого Общество владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) в размере 20 % и более либо имеет возможность определять решения, принимаемые этим юридическим лицом, в соответствии с договором;

1.3.8. унитарные предприятия, созданные Обществом;

1.3.9. супруг (супруга), родители (опекуны, попечители), совершеннолетние, эмансипированные или вступившие в брак до достижения 18 лет (далее - совершеннолетние) дети и их супруги, усыновители, совершеннолетние усыновленные (удочеренные) и их супруги, дед, бабка, совершеннолетние внуки и их супруги, родные братья и сестры и родители супруга (супруги) физического лица, являющегося аффилированным лицом Общества в соответствии с подпунктами 1.3.1., 1.3.2., 1.3.5., 1.3.10. настоящего пункта;

1.3.10. члены коллегиальных органов управления юридического лица, являющегося аффилированным лицом Общества, физическое или юридическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа этого юридического лица.

1.3.11. юридические и физические лица, в управление которым переданы принадлежащие Республике Беларусь либо ее административно-территориальным единицам акции Общества;

Не признаются аффилированными лицами Общества Республика Беларусь и ее административно-территориальные единицы, Национальный банк, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы.

1.4. В зависимости от объема обязанностей перед Обществом аффилированные лица Общества делятся на несущих дополнительные обязанности и не несущих дополнительных обязанностей перед Обществом.

1.4.1. К аффилированным лицам, несущим дополнительные обязанности перед Обществом, относятся:

- члены наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа (дирекции) Общества в случае их образования;

- физическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа Общества;

- физическое лицо, которое единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями, детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) Общества в размере 20% и более;

- юридическое лицо, которое владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) Общества в размере 20 % и более либо имеет возможность определять решения, принимаемые Обществом, в соответствии с договором;

- юридические и физические лица, в управление которым переданы принадлежащие Республике Беларусь либо ее административно-территориальным единицам акции Общества

1.4.2. К аффилированным лицам, не несущим дополнительных обязанностей перед Обществом, относятся:

- супруг (супруга), родители (опекуны, попечители), совершеннолетние дети и их супруги, усыновители, совершеннолетние усыновленные (удочеренные) и их супруги, дед, бабка, совершеннолетние внуки и их супруги, родные братья и сестры и родители супруга (супруги) физического лица, являющегося аффилированным лицом Общества в соответствии с подпунктами 1.3.1., 1.3.2., 1.3.5., 1.3.10. пункта 1.3. настоящего Положения, за исключением физического лица, являющегося членом коллегиального органа управления или осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, которое является участником холдинга, в состав участников которого входит Общество;

- физическое лицо, являющееся заместителем (первым заместителем) директора (генерального директора) Общества;

- члены коллегиальных органов управления юридического лица, физическое или юридическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, являющегося аффилированным лицом Общества;

- юридическое лицо, являющееся участником холдинга, в состав которого входит Общество;

- юридическое лицо, в уставном фонде которого Общество владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) в размере 20 % и более либо имеет возможность определять решения, принимаемые этим юридическим лицом, в соответствии с договором;

- унитарные предприятия, созданные Обществом.

2. УЧЕТ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ ОБЩЕСТВА

2.1. Учет аффилированных лиц Общества ведется посредством составления и ведения списка аффилированных лиц Общества.

2.2. Список аффилированных лиц Общества ведется в электронном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а на бумажном носителе изготавливается ежегодно по состоянию на первое января с учетом изменений, произошедших в составе аффилированных лиц в течение предшествующего календарного года.

2.3. Лицо, ответственное за составление и ведение списка аффилированных лиц, назначается приказом генерального директора Общества (далее - ответственное лицо).

2.4. Ответственное лицо:

- определяет круг аффилированных лиц Общества и составляет список таких лиц;

- уведомляет аффилированных лиц Общества об их статусе и обязанностях;

- обеспечивает поддержание сведений, содержащихся в списке аффилированных лиц Общества, в актуальном состоянии.

2.5. После первичного внесения в список сведений о физических аффилированных лицах, являющихся членами органов управления или крупными акционерами Общества, и известных аффилированных юридических лицах, ответственное лицо направляет лицам, включенным в список, соответствующие уведомления об их статусе (со ссылкой на норму Закона) и запрос в виде анкеты согласно приложению 2 для предоставления дополнительной информации, необходимой  для определения полного круга аффилированных лиц Общества.

2.6. Уведомления в адрес аффилированных лиц Общества вручаются им лично под подпись либо направляются заказным письмом с уведомлением о получении.

2.7. Аффилированные лица в течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения запроса обязаны предоставить информацию, запрашиваемую Обществом, в письменной форме путем направления в адрес Общества заказного письма либо путем доставки письма в канцелярию Общества, которая после регистрации письма направляет его ответственному лицу Общества.

2.8. После получения информации от лиц, включенных в список, ответственное лицо вносит соответствующую информацию в список, а также направляет письменное уведомление аффилированным лицам, вновь включенным в список, об их статусе (со ссылкой на норму Закона).

2.9. В случае исключения лица из списка аффилированных лиц Общества ответственное лицо в течение 10 (десяти) дней направляет в его адрес уведомление с указанием даты и основания утраты лицом статуса аффилированного лица Общества.

2.10. Ответственное лицо Общества обязано:

- запрашивать у аффилированных лиц Общества информацию, предусмотренную законодательством и (или) требуемую для поддержания списка в актуальном состоянии, по мере необходимости, но не реже одного раза в год;

- в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента, когда им стало известно о факте, требующем внесения сведений (в том числе изменений и (или) дополнений) в список, внести в указанный список соответствующие сведения (изменения и (или) дополнения);

- выдавать выписки из списка аффилированных лиц Общества заинтересованным лицам, ответственным за выявление сделок Общества с заинтересованностью аффилированных лиц по их письменному запросу.

2.11. Список аффилированных лиц согласно ст.63 Закона является документом Общества и хранится по месту нахождения его исполнительного органа.

3. ОБЯЗАННОСТИ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ ОБЩЕСТВА

3.1. Аффилированные лица Общества обязаны уведомить Общество о приобретении доли в его уставном фонде не позднее 10 (десяти) дней с даты ее приобретения. Такое уведомление может быть направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о получении либо вручено под подпись ответственному лицу Общества. К уведомлению о приобретении доли в уставном фонде Общества должны быть приложены копии документов, подтверждающих приобретение доли.

3.2. Физические лица, являющиеся аффилированными лицами Общества, несущими дополнительные обязанности перед Обществом, обязаны сообщать ответственному лицу информацию о (об):

3.2.1. юридических лицах, в уставных фондах которых они единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями (опекунами, попечителями), детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) владеют или имеют право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) в размере 20 % и более;

3.2.2. юридических лицах, собственниками имущества которых являются они или их супруг (супруга), родители (опекуны, попечители), дети и их супруги, усыновители, усыновленные (удочеренные) и их супруги, лица, находящиеся под опекой (попечительством), дед, бабка, внуки и их супруги, родные братья и сестры и родители супруга (супруги);

3.2.3. юридических лицах, в органах управления которых они или их супруг (супруга), родители (опекуны, попечители), дети и их супруги, усыновители, усыновленные (удочеренные) и их супруги, дед, бабка, внуки и их супруги, родные братья и сестры и родители супруга (супруги) занимают должности;

3.2.4. известных им совершаемых или предполагаемых сделках Общества, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными.

3.3. Юридические лица, являющиеся аффилированными лицами Общества, несущими дополнительные обязанности перед Обществом, обязаны сообщать ответственному лицу информацию о (об):

3.3.1. юридических лицах, в уставных фондах которых они единолично или совместно с аффилированным лицом (лицами) Общества в результате согласованных действий, в том числе в силу заключенного договора, имеют право распоряжаться долей (акциями) в уставном фонде в размере 20 % и более;

3.3.2. юридических лицах, собственниками имущества которых они являются;

3.3.3. известных им совершаемых или предполагаемых сделках Общества, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными.

3.4. Информация, предусмотренная подпунктами 3.2.1-3.2.3 пункта 3.2 и 3.3.1-3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, должна быть представлена аффилированными лицами ответственному лицу не позднее 10 (десяти) дней с момента наступления соответствующего события.

Информация, указанная в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 и подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, должна быть представлена аффилированными лицами не позднее 5 (пяти) дней с даты, когда соответствующая информация стала им известна.

Информация представляется в письменной форме посредством направления заказного письма с уведомлением о получении либо вручения ответственному лицу под подпись.

3.5. Ответственное лицо обязано в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения информации от аффилированных лиц довести ее до сведения генерального директора Общества.

4. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ В СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК.

4.1. Сделками, в совершении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц Общества, являются совершаемые Обществом сделки (в том числе несколько взаимосвязанных сделок), если аффилированные лица Общества:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 % и более долей в уставном фонде (акций) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;

- являются собственниками имущества юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;

- являются членами органов управления, занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Обществом;

- в иных случаях, определенных Уставом Общества.

4.2. Взаимосвязанными для целей настоящего Положения в соответствии со ст.57 Закона признаются:

- сделки с однородными обязательствами, совершенные с участием одних и тех же лиц за последние 12 месяцев, предшествующие дню совершаемой сделки, если иной период времени не установлен Уставом Общества;

- несколько сделок с имуществом, которое может использоваться как единое целое по общему назначению (единый имущественный комплекс, сложные вещи и др.);

- иные сделки, признаваемые взаимосвязанными сделками Уставом Общества.

4.3. В зависимости от условий совершаемых сделок, в которых имеется заинтересованность аффилированных лиц, сделки могут совершаться в общеустановленном порядке либо при наличии соответствующих решений общего собрания акционеров Общества или наблюдательного совета Общества.

4.4. Решение общего собрания акционеров Общества или наблюдательного совета Общества о сделке, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц, не требуется в случае, если сделка одновременно отвечает следующим условиям:

- сделка совершается Обществом в процессе осуществления им обычной хозяйственной деятельности;

- условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, совершаемых Обществом в процессе осуществления им обычной хозяйственной деятельности.

4.5. Сделками, совершаемыми Обществом в процессе осуществления им обычной хозяйственной деятельности, признаются сделки, неоднократно совершаемые Обществом, в частности сделки по приобретению сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, по реализации готовой продукции, выполнению работ (оказанию услуг).

4.6. Условия сделки являются существенно отличающимися от условий аналогичных сделок, если сумма существенно отличается от суммы сделок того же вида, заключавшихся ранее, либо размер процентов (вознаграждения, ценовых скидок, условий платежа, мер ответственности и т.д.) существенно отличается от размера аналогичных параметров по сделкам такого же вида. Под аналогичными сделками понимаются сделки, совершаемые в рамках типовых операций, определяемых единым предметом, порядком оформления, неограниченностью круга контрагентов, стандартностью условий и размера вознаграждений.

4.7. В случае, если условия совершаемой с участием Общества сделки существенно отличаются от условий аналогичных, совершенных ранее обычных сделок, должна быть проверена заинтересованность в данной сделке аффилированных лиц Общества по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1. настоящего Положения.

4.8. Уставом Общества к компетенции наблюдательного совета отнесено принятие решения о сделке, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц Общества в случае, если стоимость имущества, являющегося предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, не превышает двух процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В случае подготовки более крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок с заинтересованностью аффилированных лиц данный вопрос выносится на рассмотрение общего собрания акционеров.

4.9. Соответствующее решение наблюдательного совета принимается большинством голосов его членов, не заинтересованных в совершении этой сделки (не являющимся без учета этого статуса аффилированным лицом Общества). Если общее количество голосов таких членов наблюдательного совета составляет менее пятидесяти процентов общего числа голосов всех членов наблюдательного совета, решение о совершении указанной сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов от общего количества голосов акционеров Общества, не заинтересованных в ее совершении.

4.10. Общество обязано раскрывать для всеобщего сведения посредством размещения на сайте Общества в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения информацию о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность:

- членов наблюдательного совета, членов дирекции, генерального директора, физического лица, являющегося заместителем (первым заместителем) генерального директора Общества;

- супруга (супруги), родителей, совершеннолетних детей и их супругов, усыновителей, совершеннолетних усыновленных (удочеренных) и их супругов, деда, бабки, совершеннолетних внуков и их супругов, родных братьев и сестер и родителей супруга (супруги) членов наблюдательного совета, членов дирекции, генерального директора Общества;

4.11. Общество обязано по требованию любого участника предоставлять определенную п.4.10 Положения информацию о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность его аффилированных лиц, в порядке, предусмотренном Уставом Общества для предоставления информации об Обществе.

4.12. Раскрытию для всеобщего сведения подлежит информация о сторонах сделки, ее предмете, критериях заинтересованности согласно пункту 4.1. лиц, указанных в пункте 4.10. настоящего Положения, и иная информация, предусмотренная Уставом Общества, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством распространение и (или) предоставление такой информации ограничено.

4.13. Аффилированные лица Общества при осуществлении Обществом сделки, в совершении которой имеется их заинтересованность, обязаны действовать в интересах Общества и проявлять должные осмотрительность и добросовестность, как если бы они проявляли их при осуществлении Обществом аналогичной сделки, в совершении которой их заинтересованность отсутствовала.

4.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц Общества, совершенная с нарушением предусмотренных Законом и настоящим Положением требований и (или) нарушающая права и законные интересы Общества, его участников, является оспоримой и может быть признана судом недействительной по иску участников Общества, самого Общества, а также членов наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа (дирекции).

4.15. Ответственность за убытки причиненные Обществу в результате совершения Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность его аффилированных лиц, устанавливается в пределах ответственности, предусмотренной Законом.

 

Приложение 1 

к Положению об аффилированных лицах ОАО «Доломит

 

СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ

 

№ п/п Наименование или фамилия, имя, отчество аффилированного лица Место нахождения, УНП (место жительства) аффилированного лица Основание, в силу которого лицо признается аффилированным Дата, с которой лицо признается аффилированным Отметка об уведомлении Доля участия аффилированного лица в уставном фонде Общества Дата и основание утраты лицом статуса аффилированного  лица Отметка об уведомлении
1                
2                

 

                                                                                                                                                                       Приложение 2

 к Положению об аффилированных лицах ОАО «Доломит

АНКЕТА
аффилированного лица

№ п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридических лиц) УНП (для юридических лиц) Место работы, должность (для физических лиц) Место регистрации (в соответствии с документом, удостоверяющим личность), местонахождение (для юридических лиц) Место фактического проживания (для физических лиц), почтовый адрес (для юридических лиц) Контактные телефоны, e-mail Сведения о принадлежащих аффилированным лицам долях (акциях) в уставном фонде Общества (размер доли или количество акций) Сведения согласно Положению для аффилированных лиц, несущих дополнительные обязанности перед Обществом
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Сведения о супруге, родителях (опекунах, попечителях), совершеннолетних, эмансипированных или вступивших в брак до достижения восемнадцати лет (далее совершеннолетних) детях и их супругах, усыновителях, совершеннолетних усыновленных (удочеренных) детях и их супругах, деде, бабке, совершеннолетних внуках и их супругах, родных братьях и сестрах, о родителях супруга (супруги) из столбцов 2, 4, 5-7, 8 указываются в разрезе каждого физического лица.